В этом году рынок такси в России столкнулся с рядом изменений, которые оказывают влияние на стоимость поездок для пассажиров.
С 1 сентября вступили в силу поправки в закон о такси, требующие от водителей иметь полис ОСАГО и полис обязательного страхования ответственности перевозчика (ОСГОП). Все автомобили должны быть внесены в реестр такси. Эти меры направлены на повышение прозрачности и безопасности системы, но могут привести к уходу из отрасли тех, для кого работа в такси была подработкой.
Несмотря на невысокую стоимость полиса ОСГОП (от 1,3 до 5,4 тысячи рублей), в отрасли наблюдается большая текучка кадров, особенно среди самозанятых и ИП на личных машинах. Это означает, что при смене автомобиля или водителя необходимо будет покупать новый полис.
По данным Росстата, поездки в такси в Петербурге и Ленинградской области уже значительно подорожали по сравнению с 2023 годом. Средний чек на поездку в Северной столице вырос на 23%, а в Ленобласти — на 29%. Пассажиры также говорят, что поездки стали дороже в 1,5 раза.
Кроме того, в Ленинградской области вступил в силу запрет на работу мигрантов в такси, который коснется только приезжих из Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана и Молдовы. Это приведет к нехватке водителей в таксопарках и дальнейшему росту цен на поездки.
Все эти изменения приведут к увеличению стоимости поездок для пассажиров, пишет «Октагон».
Власти Петербурга могут последовать примеру Ленобласти и ограничить работу мигрантов в такси.
Депутат Госдумы от Петербурга Михаил Романов предложил эту инициативу, но получил неожиданный ответ от председателя комитета по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга Алексея Зырянова.
Зырянов предупредил, что жесткий подход к этому вопросу приведет к росту зарплат в данной сфере, что негативно скажется на экономике.
Перевозчики пытаются обойти ограничения, используя теневые схемы. Например, они могут позиционировать себя как сервис для попутчиков, а не как такси, что позволит им не регистрировать свои автомобили в реестре такси и устанавливать более низкие цены на поездки.
Запрет на работу иностранных граждан в такси усложняет контроль за ними. Нелегальные водители могут появиться на остановках, у аэропортов и на вокзалах, и контролировать их работу можно будет только с помощью постоянных рейдов.
Пассажирам теперь придется выбирать между дорогой, но прозрачной и безопасной поездкой, или такси по старой цене, однако с большими рисками.
Подписывайтесь на Новости NW24.RU и на наш канал в Дзенe.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода», «Медуза», «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.