Новый закон о миграционном контроле, вступающий в силу 5 февраля 2025 года, вносит существенные изменения в процедуру выдворения нелегальных мигрантов из России.
Ключевым нововведением является создание реестра контролируемых лиц, куда будут заноситься иностранные граждане и лица без гражданства ещё до момента их фактического выезда из страны или же при появлении оснований для их выдворения. Это проактивный подход, направленный на предотвращение дальнейших нарушений миграционного законодательства, сообщает Парламентская Газета.
Внесение в этот реестр станет своего рода «сигналом» о начале процедуры выдворения, что позволит правоохранительным органам осуществлять более эффективный надзор. Закон наделяет значительно большими полномочиями сотрудников линейных отделов полиции на транспорте и их заместителей. Теперь они вправе самостоятельно принимать решения о выдворении нелегальных мигрантов, что ускорит процесс и повысит оперативность реагирования на нарушения.
Это особенно актуально для выявления и пресечения попыток нелегального пересечения границы. Важно отметить, что данное полномочие не является абсолютным и подлежит внутреннему контролю со стороны руководства МВД, исключая возможность произвола. Кроме того, закон предусматривает возможность задержания иностранного гражданина, подлежащего выдворению, на срок до 48 часов. Это время необходимо для проведения всех необходимых процедур.
Проверки документов, дактилоскопической регистрации, сбора информации о личности и установления факта нарушения миграционного законодательства. В случае необходимости, по решению суда, срок задержания может быть продлён. Задержание осуществляется в специальных учреждениях, отвечающих всем необходимым санитарным и правовым нормам, соблюдение которых контролируется МВД. Условия содержания должны соответствовать международным стандартам и исключать любые формы насилия или унижения человеческого достоинства.
Внесение иностранного гражданина в реестр контролируемых лиц накладывает на него ряд ограничений. Так, ему будет запрещено: открывать бизнес, приобретать недвижимость (квартиры, дома, земельные участки), регистрировать транспортные средства, заключать брак и менять место жительства без специального разрешения миграционных органов. Эти ограничения призваны предотвратить дальнейшую интеграцию нелегальных мигрантов в российское общество и способствовать их скорейшему выезду из страны.
Нарушение этих ограничений повлечет за собой более суровые меры, вплоть до уголовного преследования. Государственный контроль в сфере миграции существенно усиливается. Вводится обязательная дактилоскопическая регистрация всех иностранцев, что позволит оперативно идентифицировать личность и отслеживать перемещения. Проверка документов будет проводиться более часто и выборочно, с использованием современных технологий, включая базы данных и системы распознавания лиц. Это позволит оперативно выявлять фальшивые документы и предотвращать использование поддельных виз или разрешений на проживание.
Закон также устанавливает ответственность за оказание услуг нелегальным мигрантам. Организации и частные лица, предоставляющие им работу, жилье или другие услуги, будут нести административную или уголовную ответственность в зависимости от тяжести проступка. Это мера направлена на пресечение деятельности «теневого» рынка труда и создание условий, препятствующих нелегальной миграции.
С 1 января 2025 года изменяется порядок безвизового пребывания иностранцев в России. Суммарный срок пребывания в стране без визы сокращается с 90 дней в течение 180 суток до 90 дней в течение всего года. Это позволит точнее контролировать поток иностранцев, находящихся в стране без визы, и предотвращать злоупотребления данной нормой. Новый закон призван усовершенствовать систему миграционного контроля, сделать её более эффективной и прозрачной, обеспечить соблюдение миграционного законодательства и защитить интересы российских граждан.
Однако важно подчеркнуть, что реализация закона требует не только жестких мер, но и усилия по интеграции легальных мигрантов в общество, а также прозрачной и доступной системы получения виз и разрешений на проживание. Только сбалансированный подход может обеспечить эффективное регулирование миграционных потоков и гармоничное сосуществование граждан России и иностранцев.
Кроме того, необходимо разработать механизмы защиты прав мигрантов и исключить любые формы дискриминации. Внедрение новых технологий и цифровизация процессов также сыграют ключевую роль в обеспечении эффективного миграционного контроля и предотвращении злоупотреблений.
Важным аспектом также является международное сотрудничество с другими странами в области миграции, что позволит решать проблемы в рамках общей глобальной стратегии.
Ранее NW24 сообщало, что глава «Роквул» Потокер объяснила, почему россияне не хотят переезжать из спальных районов в пригород.
Подписывайтесь на Новости NW24.RU и на наш канал в Дзенe.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода», «Медуза», «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.