Top.Mail.Ru

Смольный затеял новую попытку изменить схему содержания дорог. Впереди – бюрократия и срывы сроков ремонта?

/ Редакция NW24
Смольный затеял новую попытку изменить схему содержания дорог. Впереди – бюрократия и срывы сроков ремонта?
фото: nw24.ru

Новая схема содержания дорог в Петербурге может обернуться очередными проволочками и задержками в ремонте городских магистралей. В Смольном второй раз за полгода пытаются переложить ответственность за свои провалы в управлении. При этом качество дорожного полотна в городе находится в неудовлетворительном состоянии. Петербуржцы вынуждены ежедневно сталкиваться с новыми ямами, трещинами и колдобинами на дорогах, пока чиновники погрязли в бюрократии и волоките.

Смольный второй раз за полгода пытается изменить проект постановления правительства Петербурга о передаче полномочий по обслуживанию построенных дорог. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) внес предложение о возможности содержания и обслуживания дорог и мостов с момента ввода их во временную эксплуатацию. Ответственность ляжет на подведомственные организации комитета по благоустройству и СПб ГБУ «Мостотрест» в отношении мостов. Сегодня эти обязанности возложены на КРТИ, а ранее за это отвечали подрядчики.

Издание «Деловой Петербург» отмечает несовершенство системы. Так, по существующим правилам, дороги на баланс Комблага поступают лишь после регистрации права собственности или учета в соответствующем реестре при наличии разрешения на эксплуатацию. Дорога считается переданной под ответственность Комблага лишь после того, как она попадет в адресную программу. Процессы могут растянуться на несколько лет, в течение которых за ними не осуществляется должного ухода. Предполагается, что поправки смогут нивелировать негативный эффект от бюрократии.

Однако не только «новые» петербургские дороги испытывают проблемы со своим содержанием. Петербуржцы и эксперты неоднократно отмечали плохое состояние дорожного покрытия в городе на протяжении нескольких лет. Например, известный автоблогер Давидыч (Эрик Китуашвили) после посещения города на Неве заявил, что в городе практически не осталось дорог. Их состояние поразило автомобилиста. Он отметил, что не видел подобного ранее.

«В Санкт-Петербурге теперь дорог не существует вообще. Я такого за всю историю существования Санкт-Петербурга, клянусь, не видел. Дороги разбитые, убитые. Просто подпрыгиваешь! Офигеть», — поразился он.

С приходом весны только за неделю петербуржцы оставили порядка 400 жалоб на неудовлетворительное состояние асфальтового покрытия на портале «наш Санкт-Петербург». Сообщается, что в ряде случаев покрытие с дорог «сошло вместе со снегом». Причиной горожанам видится некачественное и несвоевременное обслуживание городских магистралей. При этом в Смольном не спешат решать проблемы петербуржцев. Поврежденные дороги создают крайне опасную аварийную ситуацию на отдельных локациях.

В ряде случаев горожане устают ждать помощи от администрации Смольного под руководством губернатора Александра Беглова и самостоятельно собрают деньги на ремонт дорожного полотна. Так поступили, например, Жители ЖК «Московский», отремонтировавшие за свой счет ямы на улице Пороховской. Однако положительный эффект от этого может продлиться недолго- на улице наблюдаются проблемы в работе системы ливневых канализаций. Из-за этого вода надолго задерживается на дорожном полотне, что вредит его состоянию.

В Смольном годами игнорируют проблему ям, трещин и выбоин старых дорог, поэтому изменения в законодательстве вряд ли смогут глобально повлиять на общую плачевную ситуацию с городскими магистралями. Очередная законодательная волокита может ее лишь усугубить.

Напомним, в текущем году на ремонт петербургских дорог в рамках проекта «Безопасные качественные дороги» было выделено 12 млрд рублей. Планируется отремонтировать в общей сложности 250 км дорожного полотна. Из них 1,2 млрд предоставлено из федерального бюджета.

В прошлом году на эти нужды было выделено 12,899 млрд рублей. Причем из федерального бюджета поступила гораздо более внушительная сумма — 5,793 млрд рублей. Сокращение финансирования ремонта городских дорог в Петербурге пагубно отразится на городских дорогах, которые сегодня и так пребывают в плачевном состоянии.


Новости Северо-Западного
Федерального округа
Новости Северо-Западного
Федерального округа

  • Название издания:
    NW24
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680, Запись о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@nw24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
  • Возрастное ограничение:
    18+
Издание NW24 размещает материалы информационного агентства LIVE24.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза»,  «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

© 2024 NW24 Новости Северо-Западного Федерального округа.